КАК ЖИТЬ

Зачем в русских летописях слово "каган" переделано на "князь".

 

Последнее см. по: ""

Тексты без ссылок на источники отражают личное, возможно, ошибочное мнение автора.

 

 

Чтобы думали, что новоявленные правящие - потомки  "правильного" правящего рода, т.е. - легитимны.

 

 

[1] Передел произошёл с конца 11-го - начала 12-го веков.

Слово "князь" появилось на землях, контролируемых племенем русь, лишь веке.

А, например "князь" Владимир "крестил" своих в 10-ом.

Про "княгиню" Ольгу и "князя" Олега - тем паче.

 

Более того, сам митрополит Иларион князя Владимира-крестителя в своём произведении: "Сло­во о законе и благодати", называет каганом : "похвала каганоу нашемоу влодимероу. От него же крещени быхомъ".

 

И его сын - Ярослав (Мудрый) так же занимал должность кагана:

в 1051 году, собрав епископов в Софии Киев­ской, возвел своего духовника Илариона на митрополичий стол, после чего тот сделал особую запись — "Быша же си в лето 6559 владычествующу блговерьному кагану Ярославу сну Владимирю".

 

Таким образом, "каган" - это хорошо.

 

Каганат хазарский прекратил своё формально существование в 969 году.

Поэтому быть "каганом" стало не нужно и можно перенимать названия у нового хозяина (сильного соседа), но,

зачем переиначивать ранее написанное ?

 

Ответ видится таким: правителями тут и там становились люди, произошедшие не из рода русь.

         Например, много позжие "Иваны", а ещё позже - Ольги-Петры Первые, - все они хазары-иранцы.

 

Их родам, конечно же, хотелось укрепиться у власти (: когда тебя боятся и уважают, то на душе лучшеет ; особенно, когда ты ни в чём созидательном - не молодец ).

Но для этого надо застолбить за наследниками "право" командовать всеми.

А для этого надо как-то "легитимизировать" свой род.

Поменять геральдики и пр. писанину - одно дело,

но народ тогдашний точно понимал смысл слов:

каган - по-китайски значит "великий правитель" ( Фасмер ) ; так народ и понимал такого-то человека. Но его детей и родственников народ так не понимал : они к должности правителя никакого отношения не имеют.

Тогда, если посадить своего сына силой, то его никто слушаться не будет (включая и воев: они тоже часть народа и мыслили этими же категориями.

         Примечание:

Последствия были такими же, как, если бы действующий президент скажет: "Дальше править будет моя дочь, и - точка".

Даже рьяные подлизы отстранились бы от такой "президентшы".

Конечно, если генералы открыто сказали бы: "Президентом будет она!", - то народ был бы вынужден подчиниться, но все работали бы с неохотой и государство хирело бы, а это и генералам не выгодно.

И, если в современности для изображения легитимности организуют кампанию голосования народом,

то в те времена голосование в местах, где все всех знали было ни к чему и всем было удобнее, чтобы правил тот, кто правил раньше, т.е. - наследственная должность правителя.

 

А, вот тут, без принадлежности к "правильному" роду никак не обойтись;

и название для такой правильности тогда (!)всем понятное также было - "князь", старейшина рода.

Если ты - каган, то твои дети - по боку; если ты - князь, то твои дети - желанные послеправители.

 

Вот и стала необходимость подменять во всех доступных письменных историях "великого правителя" на "старейшину рода", чем подчёркивать, что, раз текущего ФИО называют "князь", то это не только (или не столько) потому, что он - "великий", - а потому, что он есть продолжатель рода.

 

         Примечание: Пушкин говоря об Олеге, не называет его князем : ведь Олег - "плохой" герой, а плохой не может быть наследником рода. Ну, а называть "плохого" великим правителем - совсем опрометчиво. Пушкин неплохо знал смысл многих слов (: у гениального поэта - работа такая), которые сегодня в народе стали непонятно-нарицательными.

 

 

 

Итоги голосований появятся после того, как проголосуете Вы.

Согласен ли я с выводом статьи ?

Моё мнение % мнений

Нет

Скорее "Нет"

Другое

Скорее "Да"

Да

Народное мнение по каждой статье - ( % "Согласен" +% "Скорее согласен" ), - смотреть -> сюда

Понравилась ли мне сама статья ?

Моё мнение % мнений

Нет

Скорее "Нет"

Другое

Скорее "Да"

Да

Статья мне в чём-то помогла

Моё мнение % мнений

Да

Другое