КАК ЖИТЬ

Почему "хохол" когда-то звучало гордо, а теперь звучит подло.

Тексты без ссылок на источники отражают личное, возможно, ошибочное мнение автора.

 

 

Первое мировое упоминание казаков - конец XVв, как уже сформировавшегося социального явления.

Первое русское упоминание слова "хохол" 1630г.

Второе русское  - в 1644г., но уже в смысле только тех запорожских казаков, которые - христиане ( любой конфессии) .

         Справочно: христиан среди казаков Сечи было в лучшие времена не более 40% казаков.

В 1654г. левобережные казаки (хохлы) договорились с Русским Царством о совместном житье-бытье против поляков.

 

Типичный вид хохла - это бритая голова с пучком (косой) волос на-бок.

         Примечание: картина про как казаки пишут письмо султану, не имеет к реальному внешнему виду "настоящих" казаков-хохлов никакого отношения: она описывает события 17-го века ( когда казаки уже "были не те") , да ещё с дистанции в пару сотен лет ( конец 19 в.), когда об облике даже "не-тех" казаков уже практически ничего известно не было и художник писал по образу  людей  19-го века.

 

Такие причёски в тех местах носили скандинавские Русы уже в конце X в. (например Святослав Игоревич).

У Русов эта причёска означала свободного человека, принадлежность к правившему роду.

И т.к. Русы были покорителями тех земель, то для покорённых позволить такую причёску было за честь, создававшую образ свободного не-раба.

Правом носить такую причёску гордились.

        

         Примечание: славянские же народы стриглись под "кружок".

Со времён Святослава до казаков - с 11-го по 14-ый века - потомки правящих русов, похоже, не меняли свои причёски,

разве что большие князья носили по косе и слева и справа.

 

Похоже, именно поэтому, образовавшиеся запорожские банды свободных людей и переняли "духовный" внешний облик Русов, и в первую очередь, в оформлении лица.

То, что образ "свободного" перенят намеренно, доказывается и тем, что 30% казаков были мусульмане, которые у татар или османов дома имели другие причёски, а в Диком Поле поменяли причёски.

 

Казаки того времени - это профессиональные разбойники-воины.

Их боялись все соседние государства, а потому старались переманить на свою сторону за оружие и деньги.

 

В итоге социальная организация казаков - это было сплочённейшее воинское товарищество : обратной дороги не было (ибо все они были беглыми), а дорога вперёд - это только победа в боях и грабежах.

         Девиз казаков: "Победим или погибнем".

Такая раскладка рождает сильнейшее и простое единомыслие - своеобразный психологический коммунизм.

А единомыслие порождает высочайшие нормы нравственности внутри сообщества.

         Как то касаемо: обмана, воровства и убийства.

И рядовой казак, в том числе хохол, был преисполнен гордости от осознания принадлежности к столь "святому" товариществу, где

он - свободный от налогов и повинностей человек,

а вокруг - такие же товарищи, которые необходимы друг другу для выживания,

а окружающие народы, в итоге, со страхом и уважением относятся к "нам" ( в том числе и к казакам-христианам - хохлам ).

"Хохол" звучало гордо !

 

Почему ж теперь, и как минимум с середины XIXв., слово "хохол" стало уничижительным ?!

         Примечание: уже в середине 18 века украинский писатель Шевченко крайне отрицательно оценивает нравы хохлов по отношению к не-хохлам, что-то типа "Он с тобой хлеб поест, и тут же тебе и нагадит".

 

А потому что военная сила казаков стала увядать к концу XVIIв. ,

и к концу XVIIIв. от неё остались только следы.

И рядовому казаку стало нечем гордиться,

и окружающие народы перестали его бояться,

а прокормить себя он никак не мог , так как не умел делать ничего кроме убивать и разбойничать.

В итоге его поведение свелось к мелкошкурническим повадкам, прикрытым бахвальством.

А такое поведение сделало их в глазах окружающих народов - омерзительным явлением.

И слово "хохол" стало обозначать человека подлого.

 

Т.к. запорожские казаки представляли в глазах окружающих народов народы живущие на тех территориях (приблизительно Украина), и эти казаки были реальными правителями тех народов, то правимые народы (упростим - украинцы) перенимали повадки господ и приобретали такую же безнравственность, что стало причиной тому, что окружающие народы "хохлами" стали называть не только казаков, а всех проживающих на тех территориях.

Хотя сами современные украинцы точно отделяют смысл "хохла" от "украинца".

 

 

- Но, Вы говорите, что нет оснований утверждать, что " Со времён Святослава до казаков - с 11-го по 14-ый века - потомки правящих скандинавов, похоже, не меняли свои причёски ",

а как же изображения на монетах князей того времени ?

 

- Они подтверждают вышесказанное:

в период до 1300-ых лет известны только 3 монеты с образами князей:( Киевских )[1]

 

980-1015  ; 988   Владимир Святитель ( Красное солнышко )

 

         20200525015201ГАЮ 

Монета Златник (вершины букв к краю)

Монета Златник (вершины букв к центру)

 

         20200525014604ГАЮ 

Монета Сребреник (тип I)

Монета Сребреник (тип II)

Монета Сребреник (тип III, фигура князя больше)

         20200525015848ГАЮ 

Монета Сребреник (тип IV)

 

1015--1019 - Святополк (окаянный)

         Монета Сребреник (князь, крест большой)

         Монета Сребреник (князь, крест большой)

--      

Ярослав Мудрый (1016-1054)

         Монета Сребреник (II тип)

                   20200525014748ГАЮ 

         Монета Сребреник (III тип)

         Монета Сребреник (III тип)

--      

1083-1094 гг.  - Олег-Михаил Святославич

         Монета Сребреник. Олег-Михаил Святославич [2]

 

Какую причёску мы видим у князей ?

обруч, к которому прикреплены над головой шарики ( ?корона)

2 косы, на которые прикреплены такие же шарики

"Волосатых" князей мы не видим

Количество шариков - может быть разным, но волос это не прибавляет.

 

Волосатыми изображены только святые:

на изображении № 20200525014748ГАЮ - Георгий-победоносец

на монетах Владимир Святитель  на оборотах - изображение Иисуса Христа.

 

Т.е. косы есть ( как и у древних русов ), а есть ли они - под "короной" - неизвестно,

по меньшей мере авторы монет именно стараются показать волосы у святых, и не показать волос у князей.

Торчащие косы и есть "хохлы" ( по украински - "селёдки"  ).

Два хохла - отличительный признак князя русского.

         У германских была одна "селёдка" на левую сторону.

 

 

 

 

Обсудить на форуме.

 

 

 

Итоги голосований появятся после того, как проголосуете Вы.

Согласен ли я с выводом статьи ?

Моё мнение % мнений

Нет

Скорее "Нет"

Другое

Скорее "Да"

Да

Народное мнение по каждой статье - ( % "Согласен" +% "Скорее согласен" ), - смотреть -> сюда

Понравилась ли мне сама статья ?

Моё мнение % мнений

Нет

Скорее "Нет"

Другое

Скорее "Да"

Да

Статья мне в чём-то помогла

Моё мнение % мнений

Да

Другое