КАК ЖИТЬ
"Ихние" названия дурачат, чтобы скрыть главное.
Последнее см. по: ""
Тексты без ссылок на источники отражают личное, возможно, ошибочное мнение автора.
Чем думаешь - тем и действуешь.
|
Неправильно |
Правильно |
|
платить налоги |
отдавать \ забирать налоги |
|
работодатель |
деньгодатель |
|
поиск работы |
поиск условий для деятельности и оплаты |
|
зарплата (заработная плата) |
для деньгодателя - плата за рабочую силу ( как плата за аренду живой машины) для работника - доход от сдачи в аренду своей рабочей силы |
|
вознаграждение |
полная оплата |
|
экономить |
рачительно относиться к деньгам |
|
то-то делает государство |
то-то делают властители |
|
право на труд |
право на оплату деятельности |
|
справедливость |
честность |
|
должен |
ожидаемо, предполагалось, обещал, помнится и т.д. |
Почему слова - неправильные:
Про "платить налоги".
Если человек думает, что он налоги "платит",
то у него непроизвольно возникает ощущение долженности,
так как платят за что-то нужное,
и, "если я не заплатил", то нехорошо получить, но не заплатить.
Но, ты "платишь" только за что что-то тебе нужное,
а, просто отдавать свои деньги "дяде" тебе совсем не нужно.
Зачем же отдают налоги ?
Чтобы, иначе не получить "неприятностей" = мучений от тех, кто грозит ими.
То есть, здесь не "платят", а "откупаются".
От кого ? От властителей (в том числе тех, кого "народ избрал": !они же законы про налоги и "пишут" ).
Про "работодатель".
Работу человек себе всегда сам найдёт,
а к "работодателю" идут за деньгами.
Про "работа (поиск)".
Ищут не работу: а или\и
деятельность по-душе
и оплату ( и "левые" возможности ) побольше.
Про "зарплата (заработная плата)".
Платят за то, что приобрели,
а "работа" - ни для кого не есть приобретение.
Плательщик(деньгодатель) платит за использование вашей рабочей силы.
Звучит так, что Человек думает : "заработал", "заслужил", "законно имею право",
а на самом деле - это деньги Человеку на проживание.
Есть варианты и очень высоких "зарплат", и\или взамен их - широкие "левые" возможности,
но они являются по существу:
или "приманками",
или "удержалками",
или "прикрытием" для "левых" дел,
- своеобразный "отрицательный налог";
или средством непосредственного "участия в дележе общего пирога".
Про "вознаграждение".
Слово значит (с древнейших времён) - когда вам "всем миром" помогают строить свой дом.
Звучит же так, что Вас чуть ли не одаривают,
после чего подсознательно Вы благодарны Дарителю.,
а на самом деле - обычно, не большая денежная сумма.
Про "экономить".
Понимаем это как "беречь деньги от расходования".
"Экономика" - слово греческое и означает "хозяйство".
Чтобы хозяйство работало эффективно !нельзя беречь деньги: надо расходовать столько сколько надо.
А для того, чтобы хозяйство (экономика) росло, придётся увеличивать расход денег.
В итоге, сберегая деньги, Человек ещё туже затягивает петлю на своей "экономике".
Про "то-то делает государство".
Государство "даёт", государству "плачу", и т. п.
Но, "государство" потрогать нельзя, это всего лишь !представление. а действительности такой просто нету.
И, получается, что, если чего - не так, то Человек хвалит \ винит "государство" = !пустоту, где хвалимый \ виноватый представляется расплывчатым облаком непонятно кого : то ли главного правителя, то ли его министров, то ли "аппарат", то ли ещё чего-то, -
а, когда надо что-то сделать в отношении "представителя государства",
то Человек и не знает как поступать, так как не уверен: а на сколько молодец \ виноват именно тот.
Но, в действительности, дают и получают, решают и исполняют, назначают ("выбирают") и увольняют, "сажают" и милуют, - только люди, которых можно потрогать, которые ЕСТЬ,
и люди эти имеют точное название - (со)властители и ихние слуги. А, тогда, точно известно: кто чего решил, кто чего исполнил.
И уже невозможно скрыть свою заслугу \ преступление перед народом за ширмой смутного представления понятия "государство".
Про "право на труд".
Понимается это как нечто положительное: что-то типа "мне обязаны заплатить за работу".
На самом деле, "труд" - это что ?
Это то, что вкладывалось в смысл слова теми, кто его создавал. Так, древне русское понимание [1] :
"страдание, скорбь, болезнь, горе, забота, беспокойство, работа, тяжесть, печаление, удручение", -
т.е. это процесс тяжёлого расходования Человеком своей рабочей силы и душевных сил = тяжёлый расход своей жизни.
И, получается, что "право на труд" = "право тяжело расходовать свою жизнь", и есть не благо, не обязанность кого-то в отношении Человека, а чуть ли не обязанность человека пахать дОсмерти.
Ну, ?!зачем аж так-то издеваться над людьми : можно ж было как-то не так садистски.
Про "справедливость".
Человек под этим словом понимает обязанность исполнителей законов "государства" исполнять законы одинаково и точно по отношению и к нему, некую социальную "честность".
На самом деле, "справедливость" означает - возможность "ведать" право, а не его исполнять.
Причём, "право" с глубокой древности значит что-то типа "закон, судебное дело, посредством которых кого-то винят".
Получается, что писаки буквально правы: ведание тем - как законом преследовать кого-то - и есть "справедливость",
но совсем не "честность".
Поэтому, вместо "справедливости", лучше применять слово "честность".
Честь - принятый людьми (а не "властителями") образ поведения (а не "законов") в спорных ситуациях. 20201231203732ГАЮ
Про "должен".
Вряд ли есть язык, в котором "книга ДОЛЖНА лежать там-то".
Ну, не брала книга ничего в долг.
И, когда гость "должен" прийти во столько-то.
Ну не брал он этого в долг.
И работник на работе "должен" только то, что он взял в долг, а не "выполнить какую-то работу".
Даже, если ему денег дали вперёд, то работник должен не пахать, а денег вернуть.
И даже своих обещаний человек не "должен" выполнять:
не брал он в-долг своих обещаний: максимум чего - взял на себя - словесные обязательства, обязался словами ( а для тех, кто знает смысл слова "обязан", понятно, что словами и обязаться невозможно : только зависимостью твоего хозяйства, физически тебя самого от чего-то ).
Историко-этимологический словарь современного русского языка. Черных
Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973
20210107195727ГАЮ
\
Итоги голосований появятся после того, как проголосуете Вы.
Согласен ли я с выводом статьи ?
Моё мнение | % мнений |
---|---|
Нет |
|
Скорее "Нет" |
|
Другое |
|
Скорее "Да" |
|
Да |
Народное мнение по каждой статье - ( % "Согласен" +% "Скорее согласен" ), - смотреть -> сюда
Понравилась ли мне сама статья ?
Моё мнение | % мнений |
---|---|
Нет |
|
Скорее "Нет" |
|
Другое |
|
Скорее "Да" |
|
Да |
Статья мне в чём-то помогла
Моё мнение | % мнений |
---|---|
Да |
|
Другое |